Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Потаповская средняя школа № 12"

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

 

Цели:

— выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, включая детей с ОВЗ;

— обеспечение охвата дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет на основе учета их потребностей;

— индивидуализация обучения через внедрение практики формирования и реализации индивидуальных образовательных программ школьников (ИОП);

— проектно-образовательных маршрутов (ПОМ) для высокомотивированных школьников, в том      числе с ОВЗ;

— осуществление межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

— осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;

— осуществление методического сопровождения педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, в том числе детей с ОВЗ.

 Показатели:

1.3.1. По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи:

— количество участников, призеров, победителей в муниципальном, региональном и заключительном    этапах  ВсОШ в  конкурсах и олимпиадах;

— наличие школьной программы  или раздела в плане воспитательной работы учреждения мероприятий по выявлению, поддержке, развитию способностей и талантов;

— доля обучающихся 5-11 классов, включенных в ГИР «Талант и успех»;

— количество участников 4-11 классов, принявших участие в школьном этапе ВСОШ;

— количество участников 4-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе ВСОШ;

— количество обучающихся 1-11 классов, принявших участие в мероприятиях, включенных в Приказ Министерства просвещения РФ и Приказ Министерства образования и науки РФ.

1.3.2. По выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ:

— количество обучающихся с ОВЗ 8–11 классов, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов;

— количество дипломов школьников с ОВЗ – победителей и призеров мероприятий, включенных в федеральные перечни Министерства Просвещения РФ и Министерства образования и науки РФ;

— количество детей в возрасте от    5 до 18 лет с ОВЗ и детей — инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных      технологий;

1.3.3. По учету участников этапов Всероссийской олимпиады школьников:

— количество обучающихся 9–11 классов, ставших победителями и призерами регионального этапа ВсОШ;

— количество обучающихся 9–11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа ВсОШ;

— наличие школьных программ подготовки обучающихся, к участию в различных этапах ВсОШ.

1.3.4. По учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением ВсОШ):

— количество обучающихся 5 – 11-х классов, победителей и призеров заключительных этапов  мероприятий, включенных в федеральные перечни Министерства Просвещения РФ   и Министерства образования и науки РФ.

1.3.5. По охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учёта их потребности:

— количество детей, охваченных дополнительным образованием («Наука», «Культура», «Спорт»);

— количество обучающихся от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;

— количество образовательных программ базового и продвинутого уровней в системе    дополнительного      образования   детей, направленных на развитие способностей и талантов обучающихся.

 

1.3.6. По учету обучающихся по индивидуальным учебным планам:

— количество школьников 9–11 классов на территории муниципалитета, обучающихся по индивидуальным учебным планам

1.3.7. По развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных классов):

— количество обучающихся 10- 11 классов, победителей и призеров муниципального, регионального, заключительного этапов ВсОШ из числа обучающихся в профильных классах/классах с углубленным изучением отдельных предметов, в общем количестве обучающихся 10–11 профильных классов с углубленным изучением отдельных предметов;

— количество обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы при прохождении ЕГЭ

1.3.8. По учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержка и развития способностей и талантов у детей и молодежи:

— количество педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи/повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в общей численности педагогов в муниципалитете, %.

 

Нормативно правовые документы

1.Концепция общенациональной состемы выявления и развития молодых талантов

2.Постановление Правительства РФ от 17.11.2018г. "1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития"

 

Документы:

 1. План-график внутрешкольного контроля в  ТМК ОУ "Потаповская средняя школа №12" на 2022-2023 учебный год.

 2.Положение об учете динамики индивидуальных достижений обучающихся во внутренней системе управления качества образования

Рекомендации для родителей:

1. Памятка "Особености одаренных детей"

2. Памятка "Советы родителям одаренных детей"

 

Рекомендации для педагогов:

1. Памятка педагогам при работе с одаренными обучающимися

2. Методические  материалы "Системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи"

 

Дата последнего обновления страницы 19.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения